Сводный мониторинг актуальных изменений в законодательстве за период с 20 по 24 июня 2011 года

Представляем Вашему вниманию еженедельный обзор актуальных изменений в законодательстве за период с 20 по 24 июня 2011 года, подготовленный специалистами юридической компании

«Tenzor Consulting Group».

Налоги и финансы

С 1 апреля 2011 года не облагаются НДС операции, связанные с отчуждением из государственной собственности субъектов РФ или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

Вывод ФНС РФ о том, что положения Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона N 395-ФЗ), предусматривающие освобождение от налогообложения НДС указанных выше операций, не распространяются на операции, совершаемые с имуществом, составляющим казну Российской Федерации, основан на следующем.

Согласно Налоговому кодексу РФ не являются объектом налогообложения НДС операции с государственным (муниципальным) имуществом, выкупаемым в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ. При этом указанным Федеральным законом не регулируются отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной казны РФ недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Поэтому налоговым органом сделан вывод о том, что распространение положений подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ на операции по реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну РФ, не правомерно.

Поэтому в целях реализации с 1 апреля 2011 года положений Кодекса налоговые органы должны обеспечить взаимодействие с соответствующими уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на предмет получения от них информации о недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не закрепленным за госпредприятиями и учреждениями и составляющем государственную или муниципальную казну и арендуемом субъектами малого и среднего предпринимательства.

Так же предусмотрен случай, если право собственности на указанное выше недвижимое имущество было передано до 1 апреля 2011 года, а выплата дохода от реализации (передачи) этого имущества осуществляется в том числе, после 1 апреля 2011 года, то организации и индивидуальные предприниматели должны удерживать из выплачиваемых доходов, исчислять и перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость при приобретении такого имущества, в соответствии с редакцией НК РФ, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 395-ФЗ.

* Письмо ФНС РФ от 12.05.2011 N КЕ-4-3/7618@ «О порядке применения подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации»

Правомерность «нулевой» декларации по ЕНВД налогоплательщик может подтвердить любыми документами, подтверждающими факт приостановления его предпринимательской деятельности по объективным причинам.

Объективными причинами ФНС РФ называет, в частности, временную нетрудоспособность предпринимателя, аварийную ситуацию, решение суда или органов власти о приостановлении деятельности, ремонт, расторжение договора аренды и пр

* Письмо ФНС РФ от 07.06.2011 N ЕД-4-3/9023 «О применении законодательства о налогах и сборах»

При совмещении режимов налогообложения УСН и ЕНВД налогоплательщики вправе применять пониженные тарифы по страховым взносам в ПФР при соблюдении установленных условий.

Налогоплательщики, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в производственной и социальной сферах, вправе применять в период 2011 — 2012 годов пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 18 процентов при общем совокупном тарифе во внебюджетные фонды в размере 26 процентов. Условием применения данного тарифа является соблюдение доли доходов (не менее 70 процентов) от вида деятельности, поименованного в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона «О страховых взносах…», в общем объеме доходов.

При этом то обстоятельство, что осуществляемый вид деятельности может подпадать под систему налогообложения в виде ЕНВД, не лишает налогоплательщика права применять пониженный тариф страховых взносов в ПФР, если соблюдается указанное выше условие.

Согласно ч. 1.4. ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным видом экономической деятельностич. при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, если основным видом экономической деятельности организации, применяющей УСН, является вид деятельности, поименованный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, то страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2011 г. уплачиваются такой организацией по пониженному тарифу при соблюдении вышеуказанного условия о доле доходов по данному виду деятельности независимо от применяемого режима налогообложения по данному виду деятельности.

Таким образом, по мнению Департамента, основным видом экономической деятельности организации, применяющей УСН, может являться вид деятельности, переведенный на ЕНВД.

* Письмо Минздравсоцразвития РФ от 14.06.2011 N 2010-19 «О праве на уплату страховых взносов по пониженному тарифу на «вмененке»

С 1 июля 2011 года снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе.

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее — ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 445,1 доллара США против 462,1 доллара США, применяемых в настоящее время.

Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 207,8 доллара США (сейчас — 215,8 доллара США).

Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы составит 172,9 доллара США (в настоящее время — 189,8 доллара США).

На бензины товарные ставка пошлины установлена в размере 400,5 доллара США (в июне 2011 г. — 415,8 доллара США).

* Постановление Правительства РФ от 22.06.2011 N 494 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

Экономическая деятельность

Регламентированы процедуры и содержание надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков.

Утвержденным «Порядком осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков» установлено, в частности, что надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, а также путем систематического наблюдения — анализа поступающих в орган по надзору документов и сведений, в т.ч. информации, размещаемой на официальных сайтах саморегулируемых организаций.

Плановые проверки проводятся в форме выездной проверки. Ежегодные планы проведения проверок должны размещаться на официальном сайте органа по надзору в срок не позднее 15 января года проведения проверок. Внеплановые проверки, могут проводиться в форме документарной проверки или выездной проверки. Основаниями для внеплановых проверок являются приказ руководителя органа по надзору поступившие в орган по надзору заявления юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, о нарушении саморегулируемой организацией либо ее членами Федерального закона об оценочной деятельности, информация из СМИ и истечение срока исполнения саморегулируемой организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.

«Порядком…» определены перечни вопросов, подлежащих выяснению в ходе проверок и отражению в актах проверок, а также подробно регламентированы соответствующие процедуры, в т.ч. процедуры запроса и представления информации и документов, составления актов, выдачи предписаний об устранении нарушений и их исполнения. Устанавливаются права и обязанности должностных лиц осуществляющих проверку.

По результатам проверки составляется акт проверки. Предусматривается ведение саморегулируемыми организациями журнала учета проверок в котором фиксируется дата, основание и предмет проверки, и выявленные нарушения.

* Приказ Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 N 203 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков»

Законодательство Москвы и Московской области

Утвержден Временный порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы.

Установлено, что за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства:

осуществляемой одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 тыс. рублей-

проводимой после проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 процентов от стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий-

в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, взимается плата в размере 20 тыс. рублей.

Указано, что плата за проведение указанных проверок осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Данный Временный порядок действует до выхода распорядительного документа Правительства Москвы по данному вопросу.

* Приказ Москомэкспертизы от 19.05.2011 N 9 «Об утверждении Временного порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства»

Установлены сроки окончания действия выданных ранее разрешений на размещение нестационарных торговых объектов.

Данный правовой акт принят в рамках реализации положений постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности».

Для ряда категорий нестационарных торговых объектов продлены сроки действительности разрешений на их размещение, выданных в соответствии с временными схемами размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на I полугодие 2011 года.

Кроме того, установлено, что хозяйствующий субъект, имеющий действующее разрешение на размещение нестационарного торгового объекта для реализации печатной продукции в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов, имеет право на переоформление такого разрешения на договор на размещение нестационарного торгового объекта по начальной цене аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Ряд правовых актов, регламентирующих отдельные вопросы размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы, приведен в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП. В частности уточнен порядок проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов и уточнены полномочия по этому вопросу территориальных органов исполнительной власти г. Москва.

Постановление Правительства Москвы от 16.06.2011 N 269-ПП «О мерах поэтапной реализации постановления Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП»

P.S. Видео обзор законодательства Грани закона можно просматривать на канале

Tenzor Consulting Group в YouTube.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий