Варианты плана закупок и его содержание

На данный момент можно выделить три основных (базовых) варианта или метода плана закупок. Первый – это план закупок для различных промышленных предприятий, прежде всего фабрик и заводов. Второй для торговых фирм, то есть магазинов. Третий для непроизводственных учреждений, и в эту группу входят школы, больницы, туристические фирмы и так далее.

В самом плане обязательно нужно отразить потребность в различных материалах или товарах, обязательно в плане закупок должен находиться ценовой диапазон, либо же приблизительная стоимость для приобретения ТМЦ (то есть, товарно-материальных ценностей). Также в плане должны быть отражены поставщики и, соответственно, их условия, в том числе должен быть отражен минимальный заказ, а также сроки отгрузки и, конечно же, периодичность заказов.

Обязательно в содержании плана закупок должны находиться данные по срокам, в течение которых необходимо приобрести (в случае с единоразовыми покупками) определенную продукцию, либо же должна быть отражена периодичность закупок в случае так называемых цикличных покупок. Должны быть указаны источники финансирования закупок, к ним можно отнести, например, оборотные или же заемные средства, а также дополнительно привлеченные средства, акции и облигации. И, конечно же, в содержании должны находиться данные по потребителям ТМЦ (как правило, указываются именно отдельные должности, либо же структурные подразделения). Формирование плана закупок должны заниматься компетентные и профильные в соответствующей области специалисты.